суббота, 12 июля 2014 г.

Анонс :) Мой первый платный мастер-класс :)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ ИЗ БИСЕРА


Здравствуйте, уважаемые мастера и мастерицы.
Имею честь сообщить вам, что на следующей неделе выйдет мой первый платный мастер-класс, посвященный плетению пальчиковых куколок из бисера.
Стоимость его будет достаточно символической, что-то около 50 рублей за файл PDF с подробнейшим описанием процесса плетения и сотней сопутствующих фотографий.
Кто видел мои мастер-классы, тот знает, что краткость - не сестра моего таланта :) Мне важно показать КАЖДЫЙ ШАГ.
Материалов потребуется тоже символическое количество - грамм 10 бисера, иголка, 1,5 метра лески.

Кому интересно, как этот мастер-класс появился на свет, поведаю...
Окна моей квартиры выходят на Петербургский музей кукол и, конечно, я не могла туда не зайти ради любопытства, потому как давно мечтаю освоить кукольное направление бисероплетения, только  всё видит око, да зуб неймёт :)
Зашла :)
Впечатлилась :))) Вот только бисерных работ там раз-два и обчелся.
Заглянула в местный магазинчик, пораспрашивала про бисерных куколок да про кукол в бисерных платьях... Оказалось, что тема эта пока мало проработана. Но показали мне несколько миниатюр, спросили, могу ли я что-то похожее сделать... Посмотрела я на миниатюрки и подумала, ну не Боги же горшки обжигают, отчего не попробовать.
Так и начались мои приключения, результаты которого я начинаю предлагать вам, дорогие мастера и мастерицы. 
Полгода проб и ошибок, экспериментов и метода научного тыка привели меня к новому (а может быть, и давно забытому старому) направлению - ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКОЛКИ.






















Началось все с того, что я сплела на пробу первых несколько куколок...


Вспомнился Паша Кашин: "... Если кукла выйдет плохо, назову её дурёха..."

Я даже сначала расстроилась... Убрала их повыше, чтобы чадушко полуторогодовалое не заглотило...Зря старалась. Дочка-то их заметила. И не только заметила, а еще и табуреточку себе принесла, забралась и достала :))) Восторгу ребенка не было предела! И её совершенно не волновало, что они какие-то там кривые...























Она одевала их на пальчики, снимала, опять одевала, лицо сияло от радости, а ручки сами водили кукольный хоровод.




Я не могла поверить своим глазам - то, что я сначала сочла кривым примитивизмом, оказалось детским счастьем :) Дочка разговаривала с ними, как с живыми, они у нее и обнимались, и целовались, и танцевали, и летали, и залезали друг другу на головы, и Бог знает, что еще делали! Ребёнок играл не переставая...

























Тогда я вынесла куколок во двор и под присмотром мамочек раздала детям разного возраста - от 2 до 4 лет. Реакция была та же :) Куколок качали на качелях, крутили на каруселях, кормили песком в песочнице, снова одевали на пальчики и играли, играли, играли...
В чем здесь секрет, я до сих пор так и не поняла...
Но верю, что детям виднее :) 
Про пользу детской мелкой моторики я здесь распространяться не буду, об этом только ленивый в интернете не написал.
Но что интересно - даже после множества интенсивных детских игрищ изрядно помятые куколки не порвались, не рассыпались (как я опасалась), а вполне достойно заняли свое место на верхней полке. Оставалось их только расправить.
Тогда-то я и поняла, что эксперимент удался и что осталось только дело техники - методом проб и ошибок выяснить сочетание размера бисера, плотности лески, плотности плетения... Но это были уже мелочи :) Когда твой ребёнок счастлив, ты можешь горы свернуть!

Горы не горы, а еще три с половиной месяца  я готовила этот мастер-класс, чтобы он получился доступным пониманию не только взрослым, но и детям среднего школьного возраста. Смею надеяться, что у меня это получилось :)